Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Адрес: 665368,Иркутская область, Зиминский район, село Покровка, улица Юбилейная, дом 2
Телефон: 8(395) 54-24386
Эл. почта: pokrowckaj@mail.ru
Уровни образования |
Нормативный срок обучения |
Формы обучения |
Численность обучающихся |
Дошкольное образование |
4 года | очная | 33 |
Начальное общее образование |
4 года |
очная |
48 |
Основное общее образование |
5 лет |
очная |
53 |
Среднее общее образование |
2 года |
очная |
5 |
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | есть |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | дошкольное образование |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 33 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 33 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Образовательная программа дошкольного образования МОУ Покровской СОШ разработана на основе ФГОС ДО.
Образовательная программа дошкольного образования является документом, обеспечивающем разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
ОП ДО разработана на переходный период в соответствии с нормативными правовыми документами до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования:
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема, части формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от ее общего объема. Программа включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел включает: -описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально- коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, -описание вариативных форм, способов, методов реализации Программы; -описание образовательной деятельности разных видов культурных практик, способов и направлений поддержки детской инициативы; - описание особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; -особенности традиционных праздников событий, праздников, мероприятий; -организация взаимодействия с социальными партнерами; -описание части, формируемой участниками образовательных отношений. Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: – игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), – коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), – познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), – восприятие художественной литературы и фольклора, – самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), – конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, – изобразительная (рисование, лепка, аппликация), – музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), – двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Организационный раздел описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: -материально-технических условий, -особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, -особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей. -описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей части, формируемой участниками образовательных отношений.
Цели и задачи реализации программы.
Цель:
Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
Задачи:
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | есть |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | начальное общее образование |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 41 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 41 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
- Русский язык, Литературное чтение, Русский родной язык, Иностранный язык (английский), Математика, Основы православной культуры, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология,Физическая культура.
Практики, предусмотренные образовательной программой: нет
При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: цифровой образовательный портал Дневник.ру, электронный образовательный ресурс для школ ЯКласс, Учи.ру (дистанционные задания, тестирование), Российская электронная школа, программы организации конференц-связи в классах типа «ZOOM» и др.
Описание Образовательной программы.
Данный документ разработанпедагогическим коллективом муниципального общеобразовательного учреждения Покровская средняя общеобразовательная школа (далее – МОУ Покровская СОШ) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (с изменениями от 26.10.2010, 22.09.2011 г), с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программы начального общего образования, с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, концептуальных положений УМК «Школа России».
Цельреализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели приразработке и реализации образовательной организациейосновной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
– формирование общей культуры, духовнонравственное,гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
– обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
– становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
– обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
– достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ);
– обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
– организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектноисследовательской деятельности;
– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
– использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
– предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).
Рабочие программы по учебным предметам НОО
Учебный план начального общего образования (далее - учебный план НОО) определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
В календарном учебном графике МОУ Покровская СОШ реализующего ООП НОО на 2022-2023 отражена информация о продолжительности учебного года: о его начале, окончании и разбивке по четвертям, о сроках каникул, о продолжительности уроков, а также информацию о промежуточной аттестации обучающихся.
В этом разделе рабочие программы и аннотации к ним.
Приложение рабочих программ ООП НОО
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | есть |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | начальное общее образование |
Нормативный срок обучения | 4 |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 7 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 7 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Основная образовательная программа начального общего образования является стратегическим документом МОУ Покровская СОШ, выполнение которого обеспечивает успешность организации образовательной деятельности, т. е. гарантию реализации статьи 12 Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
В структуре ООП НОО отражена совокупность трех систем требований Стандарта:
- Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материальнотехническим условиям;
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
ООП НОО содержит следующие разделы: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие образовательные программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
- рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
- рабочую программу воспитания.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
- учебный план;
- план внеурочной деятельности;
- календарный учебный график;
- календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности;
- характеристику условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Учебный план начального общего образования (далее - учебный план НОО) определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
В календарном учебном графике МОУ Покровская СОШ реализующего ООП НОО на 2022-2023 отражена информация о продолжительности учебного года: о его начале, окончании и разбивке по четвертям, о сроках каникул, о продолжительности уроков, а также информацию о промежуточной аттестации обучающихся.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | есть |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | основное общее образование |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 45 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 45 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям | 0 |
Русский язык, Литература, Русский родной язык, Иностранный язык(английский язык), История России. Всеобщая история, Обществознание, География, Математика. Алгебра. Геометрия, Информатика, Физика, Биология, Химия, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
Рабочие программы по учебным предметам ООО
Дополнительные общеразвивающие программы
Учебный план основного общего образования (далее - учебный план ООО) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа основного общего образования включает в себя один учебный план.
Учебный план МОУ Покровская СОШ предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Календарный учебный график МОУ Покровская СОШ реализующего ООП ООО на 2021-2022 несёт в себе информацию о продолжительности учебного года: о его начале, окончании и разбивке по четвертям, о сроках каникул, о продолжительности уроков, а также информацию о промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
В этом разделе рабочие программы и аннотации к ним.
Приложение рабочих программ ООП ООО
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | есть |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | основное общее образование |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 8 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 8 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | есть |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | среднее общее образование |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 5 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 5 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Русский язык, Литература, Иностранный язык(английский), История, География, Обществознание, Россия в мире, Математика: алгебра и начала анализа, геометрия, Информатика, Физика, Химия, Биология, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности.
Основная образовательная программа является нормативно-управленческим документом, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Разработка основной образовательной программы среднего общего образования осуществлялась с привлечением педагогического совета, обеспечивающего коллегиальный характер управления. При разработке образовательной программы учтены:
Цели ООП СОО:
-формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе, готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности;
- дифференциация и индивидуализация обучения с широкими и гибкими возможностями построения, обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями;
- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Учебный план среднего общего образования (далее - учебный план СОО) является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Основная образовательная программа СОО включает два учебных плана универсальных профилей обучения.
Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.
Учебные планы определяют состав и объем учебных предметов, курсов, а также их распределение по классам (годам) обучения.
Учебные планы разработаны с предоставлением обучающимся возможность формирования учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные предметы "Обществознание", "Россия в мире" и дополнительные учебные предметы, курсы по выбору.
Учебный план профиля обучения содержит 11 (12) учебных предметов и предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Астрономия".
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуальных проектов.
В календарном учебном графике МОУ Покровская СОШ реализующего ООП СОО на 2021-2022 отражена информация о продолжительности учебного года: о его начале, окончании и разбивке по четвертям, о сроках каникул, о продолжительности уроков, а также информация о промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
В этом разделе рабочие программы и аннотации к ним.
Приложение рабочих программ ООП СОО
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | есть |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | без получения основного общего образования |
Нормативный срок обучения | 9 лет |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 2 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 2 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
ЛУО |
УУО |
Письмо и развитие речи |
Чтение иписьмо |
Чтение и развитие речи |
счёт |
математика |
Развитие речи |
биология |
Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания |
география |
Физическая культура |
История Отечества |
Пение и ритмика |
обществознание |
Рисование |
Музыка и пение |
Трудовое обучение |
Изобразительное искусство |
|
Физическая культура |
|
Профессионально-трудовое обучение |
|
Адаптированная основная образовательная программа (далее – АООП) муниципального общеобразовательного учреждения Покровская средняя школа (далее – МОУ Покровская СОШ) направлена на обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально- психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество.
Нормативно-правовой и документальной основой АООП являются:
Адаптированная основная образовательная программа сформирована для контингента детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в МОУ Покровская СОШ и охватывает следующие категории детей:
- имеющие рекомендации ПМПК на обучение по адаптированным основным образовательным программам для учащихся с задержкой психического развития;
- имеющие рекомендации ПМПК на обучениепо адаптированным основным образовательным программам с легкой умственной отсталостью;
- имеющие рекомендации ПМПК на обучение по адаптированным основным образовательным программам с умеренной умственной отсталостью;
Цель реализации АООП – образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Рабочие программы
Учебные планы АООП ОВЗ (с лёгкой и умеренной умственной отсталостью) обеспечивают реализацию АООП ОВЗ и определяют общий объём и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и их структуру. Обязательным элементом структуры учебных планов является коррекционно-развивающая область.
Календарный учебный график МОУ Покровская СОШ, реализующего АООП для обучающихся с ОВЗ, на 2022-2023 несёт в себе информацию о продолжительности учебного года: о его начале, окончании и разбивке по четвертям, о сроках каникул, о продолжительности уроков, а также информацию о промежуточной аттестации обучающихся.
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | есть |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | без получения основного общего образования |
Нормативный срок обучения | 9,12,13 лет |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 4 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 4 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
русский язык, чтение (литературное чтение), речевая практика, математика, мир природы и человека, природоведение, биология, география, мир истории, основы социальной жизни, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, ручной труд, профильный труд
Адаптированная основная образовательная программа (далее АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) муниципального общеобразовательного учреждения Покровская средняя общеобразовательная школа (далее – МОУ Покровская СОШ) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ( приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1599, зарегистрирован Минюстом РФ от 03.02.2015 г. №35850.
При разработке АООП учтены образовательные потребности обучающихся с легкой умственной отсталостью и запросы участников образовательного процесса, концептуальные положения организации образовательной деятельности специальных (коррекционных) классов для детей с легкой умственной отсталостью, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего образования.
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МОУ Покровская СОШ — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Вариант 1 предполагает, что учащиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получают образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации МОУ Покровская СОШ АООП предусматривает решение следующих
основных задач:
― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
МОУ Покровская СОШ обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в МОУ Покровская СОШ, с их правами и обязанностями в части формирования и реализации адаптированной основной образовательной программы образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом МОУ Покровская СОШ, первоначально при поступлении в школу, в дальнейшем - путем размещения информации на официальном сайте МОУ Покровская СОШ, а также на родительских собраниях.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, закреплены в Уставе школы.
Рабочие программы Вариант 1
Учебные планы АООП ЛУО (вариант 1) обеспечивают введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающих областей по классам (годам обучения).
АООП ЛУО (вариант1) включать два учебных плана: учебный план для обучающихся 2-3 классов и для обучающихся 6 класса.
Обязательным элементом структуры учебного плана является "Коррекционно-развивающая область", реализующаяся через содержание коррекционных курсов.
Количество часов, выделяемых на реализацию коррекционно-развивающей области учебного плана для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), составляет 6 часов в неделю.
Выбор коррекционных курсов и их количественное соотношение определено школой исходя из особых образовательных потребностей обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основании рекомендаций ПМПК.
В календарном учебном графике МОУ Покровская СОШ реализующего АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью(ИН) (вариант 1) на 2021-2022 отражена информация о продолжительности учебного года: о его начале, окончании и разбивке по четвертям, о сроках каникул, о продолжительности уроков, а также информация о промежуточной аттестации обучающихся.
В этом разделе рабочие программы и аннотации к ним.
Приложение рабочих программ АООП ЛУО (вариант 1)
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | есть |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | без получения основного общего образования |
Нормативный срок обучения | 9,12, 13 лет |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 2 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 2 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
-речь и альтернативная коммуникация, математические представления, Окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительная деятельность, адаптивная физкультура, профильный труд, коррекционно-развивающие занятия, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация
Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант 1), либо он испытывает существенные трудности в ее освоении, получает образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью.
Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
Учебный план АООП УУО (вариант 2) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающих областей по классам (годам обучения).
АООП УУО (вариант 2) включает один учебный план для обучающихся 5-6 классов.
Обязательным элементом структуры учебного плана является содержание коррекционных курсов.
Количество часов, выделяемых на реализацию коррекционных курсов для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), составляет 10 часов (5 класс) и 8 часов (6 класс) в неделю.
Коррекционные курсы и их количественное соотношение определено.
В календарном учебном графике МОУ Покровская СОШ реализующего АООП для обучающихся с умеренной умственной отсталостью(ИН) (вариант 2) на 2021-2022 отражена информация о продолжительности учебного года: о его начале, окончании и разбивке по четвертям, о сроках каникул, о продолжительности уроков, а также информация о промежуточной аттестации обучающихся.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | дополнительное образование детей и взрослых |
Нормативный срок обучения | 1 ГОД |
Форма обучения | очная |
Название ДОП |
Форма обучения |
Нормативный срок обучения |
Срок действия государственной аккредитации |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение): |
Практики, предусмотренные образовательной программой |
При реализации дополнительной образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Вокальный |
очная |
1 год |
23 марта 2027 год |
русский язык
|
нет |
программы организации конференц-связи в группах типа «ZOOM» и др. |
ОПФ с элементами спортивных игр |
очная |
1 год |
23 марта 2027 год |
русский язык
|
нет |
программы организации конференц-связи в группах типа «ZOOM» и др. |
Природа и фантазия |
очная |
1 год |
23 марта 2027 год |
русский язык
|
нет |
программы организации конференц-связи в группах типа «ZOOM» и др. |
Почемучки |
очная |
1 год |
23 марта 2027 год |
русский язык
|
нет |
программы организации конференц-связи в группах типа «ZOOM» и др. |
Робототехника |
очная |
1 год |
23 марта 2027 год |
русский язык
|
нет |
программы организации конференц-связи в группах типа «ZOOM» и др. |
Школьные медиа |
очная |
1 год |
23 марта 2027 год |
русский язык
|
нет |
программы организации конференц-связи в группах типа «ZOOM» и др. |
Поиск |
очная |
1 год |
23 марта 2027 год |
русский язык
|
нет |
программы организации конференц-связи в группах типа «ZOOM» и др. |
Футбол |
очная |
1 год |
23 марта 2027 год |
русский язык
|
нет |
программы организации конференц-связи в группах типа «ZOOM» и др. |
Зарница |
очная |
1 год |
23 марта 2027 год |
русский язык
|
нет |
программы организации конференц-связи в группах типа «ZOOM» и др. |
Театральный «КОТ» |
очная |
1 год |
23 марта 2027 год |
русский язык
|
нет |
программы организации конференц-связи в группах типа «ZOOM» и др. |
Учебный план определяет количество часов в неделю занятий дополнительного образования.
В календарном учебном графике МОУ Покровская СОШ реализующего дополнительное образование на 2021-2022 отражена информация о продолжительности учебного года: о его начале, окончании и разбивке по полугодиям, о сроках каникул, о продолжительности занятий.
В этом разделе рабочие программы и аннотации к ним.