Муниципальное общеобразовательное учреждение Покровская средняя общеобразовательная школа

665368,Иркутская область, Зиминский район, село Покровка, улица Юбилейная, дом 2

Телефон

8(395) 54-24386

Эл. почта pokrowckaj@mail.ru

МОУ Покровская СОШ

Адрес: 665368,Иркутская область, Зиминский район, село Покровка, улица Юбилейная, дом 2
Телефон: 8(395) 54-24386
Эл. почта: pokrowckaj@mail.ru

Образование

Основная информация

Уровни образования

Уровни образования

Нормативный срок обучения

Формы обучения

Численность обучающихся

Дошкольное образование

4 года очная 33

Начальное общее образование

4 года

очная

46

Основное общее образование

5 лет

 очная

53

Среднее общее образование

2 года

 очная

4

 

Свидетельство о государственной аккредитации № 2767 от 23.03.2015г. сроком до 23 марта 2027года.

Обучение осуществляется на русском языке.

Образовательные программы

  • ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ООП ДО МОУ Покровская СОШ)
    • Наименование ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ООП ДО МОУ Покровская СОШ)
      Дата утверждения
      14 января 2016 г.
      Программа является адаптированной Нет
      Государственная аккредитацияесть
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования дошкольное образование
      Нормативный срок обучения 4 года
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ООП ДО МОУ Покровская СОШ)
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      • Срок действия государственной аккредитации: не предусмотрена
      • Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):  нет
      • Практики, предусмотренные образовательной программой: нет
      • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии:  программы организации конференц-связи в группах типа «ZOOM» и др.

      Образовательная программа дошкольного образования МОУ Покровской СОШ  разработана на основе ФГОС ДО.

      Образовательная программа дошкольного образования  является документом, обеспечивающем разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

      Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.  

      ОП ДО разработана на переходный период в соответствии с  нормативными правовыми документами до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования:

      1. Федеральным  законом  Российской Федерации  от 29 декабря .2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
      2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 с изменениями 2015 г., (далее – СанПиН).
      3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
      4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
      5. Уставом   МОУ Покровской СОШ
      не указано
      не указано

      Аннотации к образовательной программе

      Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема, части формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от ее общего объема. Программа включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

      Содержательный раздел включает: -описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально- коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, -описание вариативных форм, способов, методов реализации Программы; -описание образовательной деятельности разных видов культурных практик, способов и направлений поддержки детской инициативы; - описание особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; -особенности традиционных праздников событий, праздников, мероприятий; -организация взаимодействия с социальными партнерами; -описание части, формируемой участниками образовательных отношений. Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: – игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), – коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), – познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), – восприятие художественной литературы и фольклора, – самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), – конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, – изобразительная (рисование, лепка, аппликация), – музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), – двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

      Организационный раздел описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: -материально-технических условий, -особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, -особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей. -описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей части, формируемой участниками образовательных отношений.

               Цели и задачи реализации программы.

      Цель:

      Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и  

      личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление

      здоровья детей дошкольного возраста.

      Задачи:

      1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
      2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
      3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
      4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
      5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
      7.  обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
      8.  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
      9.  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

      Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

  • ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ООП НОО МОУ Покровская СОШ)
    • Наименование ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ООП НОО МОУ Покровская СОШ)
      Дата утверждения
      25 февраля 2015 г.
      Программа является адаптированной Нет
      Государственная аккредитацияесть
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования начальное общее образование
      Нормативный срок обучения 4 года
      Форма обучения очная

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 41
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 41
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
      ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ООП НОО МОУ Покровская СОШ)
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      • Срок действия государственной аккредитации: до 23 марта 2027 года
      • Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):  реализуются в соответствии с основной образовательной программой

      - Русский язык,  Литературное чтение, Русский родной язык,  Иностранный язык (английский),  Математика, Основы православной культуры, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология,Физическая культура.

      Практики, предусмотренные образовательной программой: нет

      При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: цифровой образовательный портал Дневник.ру, электронный образовательный ресурс для школ ЯКласс, Учи.ру (дистанционные задания, тестирование), Российская электронная школа, программы организации конференц-связи в классах типа «ZOOM» и др.

      Описание Образовательной программы.

      Данный документ разработанпедагогическим коллективом муниципального  общеобразовательного учреждения Покровская средняя общеобразовательная школа  (далее – МОУ  Покровская СОШ) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (с изменениями от 26.10.2010, 22.09.2011 г), с учетом  рекомендаций примерной  основной образовательной программы начального общего образования, с учетом  образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, концептуальных положений УМК «Школа России».

      Цельреализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

      Достижение поставленной цели приразработке и реализации образовательной организациейосновной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач: 

      –          формирование общей культуры, духовно­нравственное,гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

      –          обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

      –          становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

      –          обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

      –          достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ);

      –          обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

      –          выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

      –          организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;

      –          участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

      –          использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

      –          предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

      –          включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

      Рабочие программы по учебным предметам НОО

       

      Учебный план

              Учебный план начального общего образования (далее - учебный план НОО) определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.
               Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
       

      Календарный учебный график

      В календарном учебном  графике  МОУ Покровская СОШ  реализующего ООП НОО на 2021-2022 отражена информация  о продолжительности учебного года: о его начале, окончании и разбивке по четвертям, о сроках каникул, о продолжительности уроков, а также информацию о промежуточной аттестации обучающихся.

       

      Аннотации к образовательной программе

  • ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ООП ООО МОУ Покровская СОШ)
    • Наименование ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ООП ООО МОУ Покровская СОШ)
      Дата утверждения
      1 сентября 2017 г.
      Программа является адаптированной Нет
      Государственная аккредитацияесть
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования основное общее образование
      Нормативный срок обучения 5 лет
      Форма обучения очная

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 47
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 47
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
      ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ООП ООО МОУ Покровская СОШ)
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      • Срок действия государственной аккредитации:  до 23 марта 2027 года
      • Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):  реализуются в соответствии с основной образовательной программой

       Русский язык, Литература, Русский родной язык, Иностранный язык(английский язык), История России. Всеобщая история, Обществознание, География,  Математика. Алгебра. Геометрия, Информатика,  Физика, Биология,  Химия,  Изобразительное искусство,  Музыка, Технология, Физическая культура,  Основы безопасности жизнедеятельности. 

      • практики, предусмотренные образовательной программой: нет
      • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: цифровой образовательный портал Дневник.ру, электронный образовательный ресурс для школ ЯКласс, Учи.ру (дистанционные задания, тестирование), Российская электронная школа, Решу ОГЭ,  программы организации конференц-связи в классах типа «ZOOM» и др.

      Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

      • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
      • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

      Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

      • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
      • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
      • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
      • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
      • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
      • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
      • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
      • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
      • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
      • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
      • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
      • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

       

      Рабочие программы по учебным предметам ООО

      Дополнительные общеразвивающие программы 

       

       

      Учебный план

      Учебный план основного общего образования (далее - учебный план ООО) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа основного общего образования включает в себя один учебный план.

      Учебный план МОУ Покровская СОШ предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

      Календарный учебный график

      Календарный учебный график  МОУ Покровская СОШ  реализующего ООП ООО на 2021-2022 несёт в себе информацию о продолжительности учебного года: о его начале, окончании и разбивке по четвертям, о сроках каникул, о продолжительности уроков, а также информацию о промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

      Аннотации к образовательной программе

      В этом разделе рабочие программы и аннотации к ним.

      Приложение рабочих программ ООП ООО

  • ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ООП СОО в соответствии с ФГОС МОУ Покровская СОШ)
  • АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, С ЛЁГКОЙ УМСТВЕННОЙ И УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ) (АООП ОВЗ МОУ Покровская СОШ)
  • АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЁГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1)
    • Наименование АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЁГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1)
      Дата утверждения
      1 сентября 2017 г.
      Программа является адаптированной Да
      Государственная аккредитацияесть
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования без получения основного общего образования
      Нормативный срок обучения 9,12,13 лет
      Форма обучения очная

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 7
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 7
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
      АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЁГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1)
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      • Нормативный срок обучения – 9,12,13 лет
      • Срок действия государственной аккредитации: до 23 марта 2027 года
      • Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):  реализуются в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой

      русский язык, чтение (литературное чтение),  речевая практика,  математика,  мир природы и человека, природоведение, биология, география,  мир истории, основы социальной жизни, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, ручной труд, профильный труд

      • Практики, предусмотренные образовательной программой: нет
      • Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: цифровой образовательный портал Дневник.ру, программы организации конференц-связи в классах типа «ZOOM»

      Адаптированная основная образовательная программа (далее АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) муниципального общеобразовательного учреждения Покровская средняя общеобразовательная школа (далее – МОУ Покровская СОШ) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

      АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ( приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1599, зарегистрирован Минюстом РФ от 03.02.2015 г. №35850.

      При разработке АООП учтены образовательные потребности обучающихся с легкой умственной отсталостью и запросы участников образовательного процесса, концептуальные положения организации образовательной деятельности специальных (коррекционных) классов для детей с легкой умственной отсталостью, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего образования.

      Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МОУ Покровская СОШ — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

      Вариант 1 предполагает, что учащиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получают образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.

      Достижение поставленной цели при разработке и реализации МОУ Покровская СОШ АООП предусматривает решение следующих

      основных задач:

      • овладение учащимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
      • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально- личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
      • достижение планируемых результатов освоения АООП образования учащимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
      • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

      ― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

      МОУ Покровская СОШ обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в МОУ Покровская СОШ, с их правами и обязанностями в части формирования и реализации адаптированной основной образовательной программы образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом МОУ Покровская СОШ, первоначально при поступлении в школу, в дальнейшем - путем размещения информации на официальном сайте МОУ Покровская СОШ, а также на родительских собраниях.

      Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, закреплены в Уставе школы.

      Рабочие программы Вариант 1

      Учебный план

      Учебные планы АООП ЛУО (вариант 1) обеспечивают введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающих областей по классам (годам обучения).

      АООП ЛУО (вариант1) включать два учебных плана: учебный план для обучающихся 2-3 классов и для обучающихся 6 класса.

      Обязательным элементом структуры учебного плана является "Коррекционно-развивающая область", реализующаяся через содержание коррекционных курсов.

      Количество часов, выделяемых на реализацию коррекционно-развивающей области учебного плана для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), составляет 6 часов в неделю.

       Выбор коррекционных курсов и их количественное соотношение определено школой исходя из особых образовательных потребностей обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основании рекомендаций ПМПК.

      Календарный учебный график

      В календарном учебном  графике  МОУ Покровская СОШ  реализующего АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью(ИН) (вариант 1) на 2021-2022 отражена информация  о продолжительности учебного года: о его начале, окончании и разбивке по четвертям, о сроках каникул, о продолжительности уроков, а также информация о промежуточной аттестации обучающихся.

      Аннотации к образовательной программе

      В этом разделе рабочие программы и аннотации к ним.

      Приложение рабочих программ  АООП ЛУО (вариант 1)

  • АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ВАРИАНТ 2
    • Наименование АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ВАРИАНТ 2
      Дата утверждения
      29 августа 2018 г.
      Программа является адаптированной Да
      Государственная аккредитацияесть
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования без получения основного общего образования
      Нормативный срок обучения 9,12, 13 лет
      Форма обучения очная

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 2
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 2
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
      АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ВАРИАНТ 2
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      • Нормативный срок обучения - 9,12,13 лет
      • Срок действия государственной аккредитации: до 23 марта 2027 года
      • Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):  реализуются в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой

      -речь и альтернативная коммуникация, математические представления, Окружающий природный мир, человек, домоводство,  окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительная деятельность, адаптивная физкультура, профильный труд, коррекционно-развивающие занятия, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация

      • Практики, предусмотренные образовательной программой: нет
      • Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: цифровой образовательный портал Дневник.ру, программы организации конференц-связи в классах типа «ZOOM»

      Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант 1), либо он испытывает существенные трудности в ее освоении, получает образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью.

      Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

      Учебный план

      Учебный план АООП УУО (вариант 2) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающих областей по классам (годам обучения).

      АООП УУО (вариант 2) включает один  учебный план для обучающихся 5-6 классов.

      Обязательным элементом структуры учебного плана является содержание коррекционных курсов.

      Количество часов, выделяемых на реализацию коррекционных курсов для обучающихся с умеренной  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), составляет 10 часов (5 класс) и 8 часов (6 класс) в неделю.

      Коррекционные курсы и их количественное соотношение определено.

      Календарный учебный график

      В календарном учебном  графике  МОУ Покровская СОШ  реализующего АООП для обучающихся с умеренной умственной отсталостью(ИН) (вариант 2) на 2021-2022 отражена информация  о продолжительности учебного года: о его начале, окончании и разбивке по четвертям, о сроках каникул, о продолжительности уроков, а также информация о промежуточной аттестации обучающихся.

      Аннотации к образовательной программе

      В этом разделе рабочие программы и аннотации к ним.

      Приложение рабочих программ АООП УО (вариант 2)

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические разработки